Опорная методическая площадка

Инновационная область

«РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И СОВРЕМЕННЫХ ПРАКТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

 ТЕМА: «Формирование цифровых компетенций педагога дополнительного образования в инновационной образовательной среде: педагогическая IT-лаборатория «Дидактика настоящего и будущего»  

На базе ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Світанак» Пуховичского района» с 2023 года работает опорная методическая площадка «Формирование цифровых компетенций педагога дополнительного образования в инновационной образовательной среде: педагогическая IT-лаборатория «Дидактика настоящего и будущего». 

Создание современной инновационной образовательной среды, постоянная модернизация в области информационных технологий, цифровая  трансформация системы образования делают необходимым освоение возможностей интернет-пространства.   Причем акцент делается не просто на использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, а на цели и задачи, для достижения которых данные технологии необходимы.  Это, в том числе, и повышение качества образования через обновление содержания образовательных программ, модернизацию дидактического материала с использованием ИКТ-технологий.

Контакты: Лойко Инна Геннадьевна, методист, тел. +375171345915.

Нормативное, научно-методическое сопровождение Республиканского методического кластера 

 

План работы опорной методической площадки на 2023/2024 уч.год

Материалы педагогической IT-лаборатории «Дидактика настоящего и будущего» 

Модель педагогической IT-лаборатории «Дидактика настоящего и будущего»

развернуть

ЦЕЛЬ: освоение современных средств цифровых образовательных ресурсов  для обеспечения  развития ИКТ-компетенций педагогов дополнительного образования

Название   «Дидактика настоящего и будущего» объясняет направление деятельности лаборатории. Это акцент на создание педагогами собственного уникального дидактического контента.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ по повышению ИКТ-компетенций педагога дополнительного образования определяют пути достижения и способы решения – ДЕЙСТВИЯ.

На первом этапе действия УЧАСТНИКОВ лаборатории,  методистов и педагогов, различны. Методисты проводят мониторинг цифровых ресурсов, апробируют их и изучают, определяют возможность их применения в педагогической деятельности, разрабатывают систему различных педагогических активностей: тесты, тренинги, семинары, инструкции и алгоритмы, виртуальные  выставки методических материалов и т.д. Педагоги проходят тестирование с целью определения уровня их цифровых компетенций и грамотности.

На следующем этапе педагогами при помощи  методистов составляется индивидуальная образовательная траектория (далее – ИОТ), в которой определяются образовательные задачи,   вектор движения, способы реализации поставленных целей через использование резервов педагогической лаборатории (обучающих мероприятий, практических заданий, тестов и др.). На протяжении реализации ИОТ происходит ее корректировка, промежуточный контроль этапов.

Заключительный этап – это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА,  результатов работы педагога по улучшению качества содержания образовательных программ в виде открытого занятия, портфолио, мастер-класса, методической разработки или дидактических материалов.

свернуть

Инструментарий исследования цифровой грамотности и цифровой компетенции

развернуть

Семинар-практикум «Облачные технологии и интернет-сервисы в работе педагога дополнительного образования»

развернуть

Мультимедийная презентация «Индивидуальная образовательная траектория»

развернуть

ссылка на просмотр и скачивание  https://clck.ru/35Mmcv

свернуть

Графическое оформление методических и дидактических материалов (обложки, наградной материал, эмблемы, логотипы, визитки и т.д.)

развернуть

Материалы выставки-конкурса методических разработок «Цифровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования»

развернуть