Методические выставки

Методическая выставка «Цифровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования»

развернуть

Система дополнительного образования детей и молодежи  играет огромную роль в воспитании и формировании успешной личности ребенка, и, внедряя новые методы образования и педагогические технологии, мы имеем дело с индивидуальным подходом к развитию личности, творческой деятельной инициативой, приобретением учащимися навыков самостоятельной работы в информационном пространстве. 

В данную деятельность включаются все  участники  образовательного процесса. В существующих условиях развития общества от педагогов требуется повышение профессиональных компетенций в области информационно-коммуникационных технологий, от учащихся – умение активно включаться в предлагаемые образовательные онлайн-ресурсы.

Сетевое пространство дает нам  множество возможностей и путей для профессионального роста и реализации творческих замыслов. Это и уникальные веб-ресурсы, дистанционное обучение, online-экскурсии, тематические блоги и многое другое. Большинство подобных материалов отличаются авторским содержанием, что является современным требованием к размещаемому в интернет-пространстве контенту. Необходимо научиться создавать online-продукты, в основу которых заложены  авторские методики или применены современные инновационные подходы к уже имеющемуся содержанию.

Педагогический коллектив  центра творчеств а детей и молодежи «Cвітанак» находится в постоянном поиске наиболее эффективных способов, приемов, средств, методик организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.

Поэтому, не случайно в 2023 году  в центре проводится  выставка-конкурс  методических разработок «Цифровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования»

На этой страничке мы предлагаем виртуальную  выставку методических материалов по заявленной теме для наиболее эффективного участия педагогов дополнительного образования  в конкурсе.   

«Применение информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования: опыт, возможности, перспективы»

Материалы семинара-практикума «Облачные технологии и интернет-сервисы в работе педагога дополнительного образования»

"Использование ИКТ в художественно-эстетической направленности"

Варианты урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

"Возможности компьютерных технологий в развитии творческих способностей детей"

"Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования детей"

 

ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

1. ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

2. Сайт о дополнительном внешкольном образовании «Внешкольник»

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

4. Онлайн-тренажёр (web-приложение) по сольфеджио

 

свернуть

Виртуальная методическая выставка «Инновации в дополнительном образовании детей и молодежи»

развернуть

Виртуальная методическая выставка «Инновации в дополнительном образовании детей и молодежи»

Выставка включает материалы  II Республиканской научно-методическая сессия учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Инновационный потенциал методических служб как фактор качества дополнительного образования детей и молодежи», которая состоялась 20-21 мая 2020 г. на базе учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» Министерства образования Республики Беларусь.

На методическом портале представлена НЦХТДиМ Интернет-панорама передового опыта и инновационных педагогических практик: мастер-классы по направлениям инновационной деятельности, презентации инновационных портфелей республиканского методического кластера (ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМ!!!)

Цифровизация дополнительного образования детей и молодежи: сущность, особенности, направления 

  • Храмцова Флюра Ибрагимовна, профессор, доктор политических наук России и Беларуси, отличник образования Республики Беларусь, член-корреспондент Международной академии образования

Проектные продукты: «Педагогический кейс как образовательный ресурс»

  • Сурикова Оксана Валентиновна, старший преподаватель кафедры менеджмента и образовательных технологий Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ им. М. Танка

«Дворец пионеров и школьников города Курска  – инновационная площадка повышения профессиональной компетентности и карьерного роста педагогических работников»

  • Балахнина Ольга Ивановна, методист высшей категории, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников города Курска»

Методическая служба Дворца пионеров и школьников — системообразующий фактор профессионального развития педагога дополнительного образования детей

  • Купреенко Альбина Фёдоровна, методист, Нагорная Ольга Владимировна, методист, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников города Курска»
свернуть

Виртуальная методическая выставка «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся»

развернуть

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к занятиям в объединении по интересам у некоторых детей. Как организовать занятие так, чтобы он стал для учащихся радостью познания мира и активизировал бы их желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников использует современный педагог?

В рамках проведения методической недели «Калейдоскоп творческих находок по повышению мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся в объединениях по интересам» представляем вашему вниманию виртуальную выставку методических материалов по данной теме.

Рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендации учителям по повышению уровня учебной мотивации

Практические советы по повышению мотивации

Буклет «Формула успеха (советы для педагогов, учеников и их родителей)»

«Применение инновационных технологий как средство повышения мотивации одаренных детей в дополнительном образовании»

Мотивация учащегося и результативность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

свернуть

Выставка «Профориентационный портал»

развернуть

Актуальность выставки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 марта 2014 г. N 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 
 

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ:
ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИННОВАЦИИ

3. Роль дополнительного образования в профессиональном определении учащихся

4.Профориентационная деятельность педагога дополнительного образования

5. Словарь профессий

Программа профессиональной ориентации учащихся «ВЫБОР» ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Світанак» Пуховичского района»

Тест на профориентацию

Профориентационная игра-квест «Хочу все знать!»

Педагогическая мастерская. Профессиональные игры

Профориентационная игра   «Выбор профессии — дело серьезное»

 Игра-конкурс для учащихся 6-7 классов «Педагогом стать хочу»

Профориентационный квест «Профессионалы будущего»

Тренинг «Успех в профессиональной деятельности» 

Нормативная и методическая основа профориентационной работы в  учреждениях образования:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
2.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы
3. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь;
4. Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь ;
5.Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы;
6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №116 «Об утверждении положения о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования»;
7. Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» от 15.06.2010 № 125-З;
8. Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» от 07.02.2009 № 65-З;
9. Методические рекомендации Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи;
10. Методические рекомендации по организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учащимися, посещающими факультативные занятия правовой направленности;
11. Методические рекомендации по организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учащимися, посещающими факультативные занятия по направлению «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».
свернуть